Наша миссия - оздоровление экономики. Мы рассматриваем проведение процедур банкротства, прежде всего, как реализацию мер антикризисного управления, реорганизацию и оздоровление жизнеспособного бизнеса, привлечение инвестиций для его развития
План работы Российского Союза Саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на 2013 год
План работ Российского Союза СРО на 2013 год
В 2013 году необходимо сконцентрировать усилия Российского Союза СРО на следующих основных направлениях деятельности:
1. Подготовка предложений и участие в работе по рассмотрению органами государственной власти Российской Федерации подготовленных предложений по внесению изменений в Закон о банкротстве, в части:
уточнения статуса арбитражного управляющего, устанавливающего, что он является субъектом профессиональной деятельности, который при осуществлении обязанностей в деле о банкротстве осуществляет предпринимательскую деятельность и реализует в процедурах банкротства полномочия, предусмотренные Законом о банкротстве и налогообложения арбитражного управляющего;
сокращения затрат на проведение процедуры банкротства, в том числе затрат на публикацию сообщений о проведении торгов за счет сокращения
объема сведений, подлежащих опубликованию в официальном издании, в том числе значительного сокращения объема информации о торгах, размещаемой в печатном виде в официальном издании в связи с размещением всей необходимой информации о проведении торгов в электронной форме в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и на электронных площадках, а в дальнейшем полной отмены обязательной публикации в официальном издании и в печатных органах по месту нахождения должника сообщений о проведении электронных торгов;
освобождения саморегулируемых организаций от платы за размещение сведений в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве;
уточнения состава расходов, возмещаемых за счет имущества должника в размере фактических затрат вне очереди, а также подлежащих первоочередному погашению при удовлетворении требований кредиторов по текущим платежам, с включением в их состав расходов, связанных с выполнением работ (услуг) для должника, необходимых для государственной регистрации таких прав, приведения статей 59 и 134 в соответствие со статьями 20.7. и 28 Закона о банкротстве, предусматривающих, что расходы, связанные с выполнением работ (услуг) для должника, необходимых для государственной регистрации таких прав, возмещаются за счет имущества должника в размере фактических затрат вне очереди, а также предусматривающих первоочередность их погашения при удовлетворении требований кредиторов по текущим платежам;
норм, регулирующих порядок слияния и присоединения саморегулируемых организаций;
уточнения состава обязательных требований к членству арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, включая уточнение состава мер дисциплинарного воздействия саморегулируемой организации в отношении арбитражного управляющего, его дополнение такой мерой дисциплинарного воздействия как исключение арбитражного управляющего из саморегулируемой организации в связи с наличием в его деятельности неоднократных грубых нарушений настоящего Закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, а также существенных нарушений, не устраненных в установленный саморегулируемой организацией срок или носящих неустранимый характер. Одновременно предлагается установить в качестве обязательного условия членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих требование, что в случае исключения арбитражного управляющего из членов саморегулируемой организации по такому основанию, такой арбитражный управляющий в течение одного года не вправе быть членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих;
уточнения порядка утверждения кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве или отстранения арбитражного управляющего от исполнения обязанностей в деле о банкротстве на основании представляемой саморегулируемой организацией информации о соответствии или несоответствии кандидатуры арбитражного управляющего условиям членства в саморегулируемой организации, ходатайства саморегулируемой организации об отстранении арбитражного управляющего в связи с нарушением условий членства в саморегулируемой организации, требований законодательства Российской Федерации;
уточнения порядка освобождения арбитражного управляющего от исполнения обязанностей в деле о банкротстве на основании ходатайства саморегулируемой организации;
уточнения состава мер дисциплинарного воздействия саморегулируемой организации в отношении арбитражного управляющего;
права саморегулируемой организации устанавливать порядок выхода арбитражного управляющего из членов саморегулируемой организации, содержащий, в том числе, положение о том, что рассмотрение заявления арбитражного управляющего о выходе осуществляется после завершения возбужденного в отношении такого арбитражного управляющего дела о применении мер дисциплинарного воздействия, а также после применения в отношении него соответствующей меры дисциплинарного воздействия;
права саморегулируемой организации использовать механизмы сохранения и размещения средств компенсационного фонда, включая право размещать средства указанного фонда на специальных счетах в российских кредитных организациях;
права саморегулируемой организации использовать часть денежных средств, полученных саморегулируемой организацией в результате наложения на своих членов штрафов, на организацию повышения уровня профессиональной подготовки своих членов;
обеспечения погашения задолженности перед работниками предприятий, находящихся в процедурах банкротства;
обеспечения своевременного возбуждения дела о банкротстве по заявлениям кредиторов и введения процедур банкротства, что позволит снизить возможности недобросовестных действий должника по выведению активов в преддверии банкротства и позволит повысить возможности реализации реабилитационных процедур в деле о банкротстве за счёт рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований кредитора, подавшего заявление о признании должника банкротом, в судебном заседании по рассмотрению указанного заявления;
2. Участие в работе по рассмотрению органами государственной власти Российской Федерации подготовленных предложений по внесению изменений в Закон о банкротстве и Налоговый кодекс Российской Федерации в части уплаты налога на добавленную стоимость при реализации имущества должника.
3. Участие в работе по подготовке изменений и дополнений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях», в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих в том числе:
· определение подсудности арбитражным судам рассмотрения дел в отношении административных правонарушений, совершенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, арбитражными управляющими;
· осуществление арбитражным судом, в производстве которого находится соответствующее дело о банкротстве должника, рассмотрения дела об административном правонарушении в случае выявления фактов совершения арбитражным управляющим административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.23, главой 19 Кодекса об административных правонарушениях, при поведении процедур, применяемых в делах о банкротстве, производство по которым не завершено;
· уточнение перечня поводов, являющихся основанием к возбуждению дела об административном правонарушении в области несостоятельности (банкротства), дополнив этот перечень таким основанием как обращение саморегулируемой организации арбитражных управляющих в отношении своего члена, исключив такой повод как непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
· предоставление саморегулируемой организации права составлять протоколы об административных правонарушениях в случае, если ею выявлены факты совершения арбитражным управляющим административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.23 Кодекса об административных правонарушениях;
· уточнение понятия незаконного воспрепятствования деятельности арбитражного управляющего.
4. Подготовка предложений и принятие участия в работе по рассмотрению органами государственной власти проекта Федерального закона «Об информационной открытости деятельности саморегулируемых организаций», проектов иных законодательных и нормативных правовых актов;
5. Продолжение работы по подготовке изменений и дополнений в Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям, а также в части проведения закрытых торгов».
6. Разработка и принятие федеральных стандартов:
a. Порядок организации повышения уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих;
b. Положение по проведению анализа финансового состояния должника при осуществлении арбитражным управляющим полномочий в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
c. Правила осуществления контроля и проведения проверки саморегулируемой организацией арбитражных управляющих своих членов;
d. Правила подготовки отчетов арбитражных управляющих и типовые формы отчетов;
e. Требования к договору страхования ответственности арбитражного управляющего по рискам компенсационных выплат из компенсационного фонда саморегулируемой организации, возникших вследствие нарушения арбитражным управляющим требований законодательства о несостоятельности (банкротстве);
f. Порядок выявления арбитражным управляющим признаков преднамеренного и фиктивного банкротства;
g. Порядок ведения и содержание реестра требований кредиторов;
h. Порядок подготовки, организации и проведения собраний кредиторов и комитетов кредиторов;
i. Общие требования к условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих;
j. Правила проверки соответствия арбитражных управляющих установленным саморегулируемой организацией условиям членства;
k. Общие правила профессиональной деятельности и этики арбитражных управляющих.
7. Разработка Единой программы подготовки арбитражных управляющих и правил проведения и сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих.
Проведение конференций, семинаров с участием представителей органов федеральной власти, органов власти субъектов РФ, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, операторов электронных площадок, в том числе по вопросам обеспечения проведения открытых и закрытых торгов в электронной форме при продаже имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве. < Вернуться в раздел новостей